Учебно-методический комплекс по дисциплине "Маркетинг в образовании"

В курсе маркетинг в образовании обосновывается необходимость маркетинговой деятельности на рынке образовательных услуг, суть маркетингового подхода в управленческой деятельности образовательных учреждений, воздействия на конкурентные позиции образовательного учреждения на рынке образовательных услуг.
Ставится задача, сформировать у студентов чёткое представление о маркетинге в сфере образования как целостной концепции философии управления образовательным учреждением, направленное на наиболее полное удовлетворение потребителей образовательных услуг, составление образовательных  программ  соответственно  требованиям  времени. Маркетинговая деятельность образовательного учреждения рассматривается как комплексная деятельность, направленная на всестороннее изучение рынка образовательных услуг, выявление факторов микро- и макро среды, сегментирование рынка запросов населения, осуществление стратегического планирования, маркетинговых исследований, развитие рекламы и стимулирование сбыта образовательных услуг.
Уделяется большое внимание приобретению практических навыков, составлению планов маркетинга в продвижении образовательных услуг, использованию методологии маркетинга.
Цель дисциплины - воспитание и формирование предпринимателя и менеджера на новом качественном уровне: высококультурного, физически и морально здорового, психически устойчивого и законопослушного гражданина. Учащиеся получают не только определенный объем знаний в области маркетинга образования, они приобретают умения и навыки понимания и освоения управленческих ситуаций, ориентации в стремительно меняющейся конъюнктуре рынка.
Усвоение материала носит комплексный характер, являясь:

  • ознакомительным - изучение теории, методов и практики в области маркетинга образования;
  • репродуктивным - принятие и закрепление навыков и умений в различных разделах маркетинга;
  • креативным - самостоятельная разработка маркетинговых решений с помощью специальных заданий и тестов, рейтинговых матриц, разборов конкретных ситуаций.

Степень усвоения определяется технологией преподавания дисциплины: изучение материала на лекциях (ознакомительный уровень); выполнение программированных заданий и консультации с преподавателем (репродуктивный уровень).
Задача курса - сформировать представление об активных методах воздействия на рынок образовательных услуг, учёт рыночных условий и факторов в образовательной деятельности, овладеть методикой проведения маркетингового исследования рынка образовательных услуг, исследовать поведение потребителей образовательных услуг.
В процессе изучения курса студенты получают представление о необходимости и практическом применении маркетинга в деятельности образовательного учреждения в условиях современных рыночных отношений.

Подробнее

Учебное пособие по курсу «Современные проблемы науки и образования» для направления «Педагогическое образование»

Современная классификация филологических наук. Методология современной филологии.  Новые концептуальные идеи и направления развития филологических наук. Смена научных парадигм — закон развития науки. Системоцентрическая и антропоцентрическая парадигма науки.  Философские проблемы языка и литературы. Методы получения современного научного знания в области филологии.
Образовательные инновации, проекты, критерии оценки их эффективности. Мониторинг в образовании как научная и практическая проблема. Международные системы оценки качества образования. Интеграция отечественной системы образования с мировым образовательным пространством. Проектирование путей развития образования.


Учебное пособие по курсу  «Современные проблемы науки и образования» составлено на основе требований Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлениям подготовки 050100.68 – естественнонаучное образование; 050400.68 – социально-экономическое образование; 050200.68 – физико-математическое образование; 050300.68 – филологическое образование (степень (квалификация) – магистр педагогики).
В учебное пособие входит программа курсов, тематические планы, методические рекомендации и планы семинарских занятий, литература, темы докладов, вопросы к магистерскому экзамену.

В результате изучения курса магистрант должен знать:

  • генезис философских проблем науки и образования, их философское осмысление на различных этапах познания;
  • основные закономерности развития отечественной науки и образования;  

уметь:

  • отличать содержание основных концепций и направлений философского осмысления науки и образования на различных этапах их истории;
  • анализировать гносеологические и социальные корни различных концепций науки и образования;    

владеть:

  • категориальным аппаратом философии науки и образования, методологией осмысления различных этапов их развития;
  • методологией научного исследования, компетентностным подходом к научной и практической деятельности.


Учебное пособие может быть использовано при подготовке магистрантов (специалистов) для кандидатского экзамена по «Истории и философии науки».

Подробнее

Учебное пособие по курсу «Современные проблемы науки для направления «Социальная работа»

Учебное пособие по курсу «Философия науки» составлено на основе требований Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлению подготовки 010500.68 – «Социальная работа».
В учебное пособие входит программа курсов, тематические планы, методические рекомендации и планы семинарских занятий, литература, темы докладов, вопросы к магистерскому экзамену.

В результате изучения курса магистрант должен знать:

  • генезис философских проблем науки, техники, их философское осмысление на различных этапах познания; 
  • основные закономерности развития отечественной науки, техники;  

уметь:

  • отличать содержание основных концепций и направлений философского осмысления науки, техники, на различных этапах их истории;
  • анализировать гносеологические и социальные корни различных концепций науки и техники;    

владеть:

  • категориальным аппаратом философии науки и техники, методологией осмысления различных этапов их развития;
  • методологией научного исследования, компетентностным подходом к научной и практической деятельности.


Учебное пособие может быть использовано при подготовке магистрантов (специалистов) для кандидатского экзамена по «Истории и философии науки».

Подробнее

Учебное пособие по курсу «Философия науки» для направления «Прикладная математика и информатика»

Учебное пособие по курсу «Философия науки» составлено на основе требований Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлению подготовки 010500.68 – «Прикладная математика».
В учебное пособие входит программа курсов, тематические планы, методические рекомендации и планы семинарских занятий, литература, темы докладов, вопросы к магистерскому экзамену.

В результате изучения курса магистрант должен знать:

  • генезис философских проблем науки, техники, их философское осмысление на различных этапах познания;    
  • основные закономерности развития отечественной науки, техники;    

уметь:

  • отличать содержание основных концепций и направлений философского осмысления науки, техники, на различных этапах их истории;
  • анализировать гносеологические и социальные корни различных концепций науки и техники;  

владеть:

категориальным аппаратом философии науки и техники, методологией осмысления различных этапов их развития;
методологией научного исследования, компетентностным подходом к научной и практической деятельности.

Учебное пособие может быть использовано при подготовке магистрантов (специалистов) для кандидатского экзамена по «Истории и философии науки».

Подробнее