Перечень дисциплин по выбору на 2016/17 учебный год

Тематика дисциплин по выбору
для направлений подготовки бакалавриата
«Педагогическое образование»  и  «Культурология».

Дисциплины по выбору проводятся в 3 семестре и в 5 семестре (ФПМКТиФ)
Количество зачетных единиц: 2

 

Кафедра

Автор

Название курса

Аннотация

1.

Английского языка

Подоляк Ж.И., к.фил.н.

Начальный курс шведского языка

Курс предназначен для студентов, не изучавших шведский язык ранее и заинтересованных в его освоении для применения для личного общения и в будущей  профессиональной деятельности. Программа курса  включает практические занятия, нацеленные на освоение произносительных норм шведского языка, базовой лексики и грамматики, овладение умениями чтения, понимания шведской речи на слух, письменной и устной речи в объеме уровня А1+ Единой Европейской шкалы языков.

2.

Кафедра немецкого языка

Александрова Т.Н., к.фил.н., доц.

Начальный курс немецкого языка

«Начальный курс немецкого языка» заключается в том, чтобы подготовить обучающегося к осуществлению иноязычной коммуникации и овладению достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной и профессиональной деятельности, а также для дальнейшего самообразования, расширения кругозора и повышения общей культуры.

3.

Кафедра французского языка

Кузичев С.А.,

к.фил.н., доц.

Начальный курс французского языка

Целью дисциплины «Начальный курс французского языка» является подготовка обучающегося к осуществлению иноязычной коммуникации и овладению достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной и профессиональной деятельности, а также для дальнейшего самообразования, расширения кругозора и повышения общей культуры.

4.

Всеобщей истории и социально-экономических  дисциплин

Саблин В.А.,

д.и.н., декан исторического факультета и др.

Россия – Советский Союз в XX веке: мифы и реальность

В ходе изучения дисциплины предполагается рассмотреть следующие проблемы:

  • Первая мировая война и российские революции начала XX века.
  • Советская цивилизации: конец истории России?
  • Великая Отечественная война и новое мировое устройство.
  • Лидеры российского исторического процесса.
  • Судьбы русского народы в XX веке.
  • «Перестройка» - что это было?
  • Куда идёт Россия?

В ходе изучения дисциплины будут освещены злободневные проблемы российской истории, предполагаются дискуссии, коллоквиумы, обсуждения документов, доклады студентов.

5.

Всеобщей истории и социально-экономических  дисциплин

Гузакова О.Л.,

к.э.н., доцент

Менеджмент

Целью дисциплины по выбору является ознакомление студентов с основами управленческой деятельности и формирование навыков работы в группе.

В курсе рассматриваются сущность управления, основные функции менеджмента, особенности руководства, принципы осуществления эффективных коммуникаций, планирование и организация собственной работы (основы тайм-менеджмента). В ходе изучения дисциплины планируется проведение тренингов, просмотр и обсуждение учебных видеофильмов, разбор конкретных управленческих ситуаций.

Основные темы курса: основы научного менеджмента; функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль); коммуникационный процесс, принятие управленческих решений; руководство, власть и лидерство; управление собственной деятельностью.

6.

Кафедра русского языка, журналистики и теории коммуникации

Громыко С.А., к.фил.н., доц

Теория и практика речевой коммуникации

Понятие о коммуникации. Коммуникация и общество. Общие характеристики коммуникации. Модели коммуникации. Массовая коммуникация, ее признаки, роль в обществе. 

Виды коммуникации. Речевая коммуникация, ее основные признаки. Невербальная коммуникация: проксемика, кинесика и другие науки, изучающие невербальную коммуникацию. Пространство физическое и пространство коммуникативное.

Методы анализа массовой коммуникации: контент-анализ, пропагандистский анализ, анализ слухов. Методы анализа текстов массовой культуры. Контент-анализ. Когнитивное картирование и операционное кодирование. Нарративный анализ.

Кризисные коммуникации, их основные особенности. Международные коммуникативные потоки. 

7.

Литературы

С.Н. Патапенко,

к.фил.н., доц.

Мир театра

В курсе рассматривается театр как феномен культуры. Подробно характеризуются устройство театра, организация театральной жизни, процесс подготовки и структура спектакля, основные направления в театральном искусстве, актерские школы. Предполагается просмотр и обсуждение спектаклей.

8.

Философии

А.В. Оботуров,

к.ф.н., доцент

Философия духовных практик западных и восточных культур

В ходе изучения дисциплины анализируется специфика многообразия уровней и исторических типов мировоззрения (миф, религия, философия, наука), их взаимосвязь с духовной культурой человечества.

Дается характеристика таких форм духовных практик, как православный исихазм; индийская йога; китайские у-шу и ци-гун; «практики себя» западноевропейской антропологии второй половины XX века; медиа-аскетика как духовная медиа-культура.

Тематика дисциплин по выбору утверждена на заседании учебно-методического совета ПИ  25.01.2016 года, протокол №2