Задания по педагогике и психологии

Задание по практике 3 курс Педагогика и психология

1.Протоколы уроков по различным предметам: 2 протокола уроков по специальности и 1  протокол по другому предмету (по выбору студента).
2.Психолого-педагогический анализ деятельности педагога и учащихся на уроке (на основе одного из протоколов уроков).
3.Конспект, обоснование и анализ проведенного «Игрового часа» (одного на двух студентов).
4.Рефлексивный отчет по итогам практики (отражающий деятельность практиканта как помощника классного руководителя).

Задание 1. Протоколы уроков по различным предметам: 2 протокола уроков по специальности и 1  протокол по другому предмету (по выбору студента).

План протокола урока

1.Учебный предмет.
2.Учебный класс.
3.Тема урока.
4.Тип урока.
5.Продолжительность урока.
6.Цели урока: образовательная, воспитательная, развивающая.
7.Оборудование: мульти-медиа, музыкальный центр, таблицы, рисунки, карточки и т.п.

Подробнее


Задание по практике 4 курс Педагогика и психология

 

1.Конспект проведенного урока.
2.Самоанализ проведенного урока.
3.Обоснование, конспект и анализ проведенного воспитательного дела, мероприятия и т.п. валеологической направленности.
4.Рефлексивный отчет по итогам практики (отражающий деятельность практиканта как помощника классного руководителя и учителя-предметника).
5.Изучение личности учащегося.

Задание 1. Конспект проведенного урока

 


План конспекта урока

1.Учебный предмет.
2.Учебный класс.
3.Тема урока.
4.Тип урока.
5.Цели урока: образовательная, воспитательная, развивающая.
6.Оборудование: мульти-медиа, музыкальный центр, таблицы, рисунки, карточки и т.п.
7.План проведения урока (фрагмента урока) с прогнозированием примерного хронометража (помните: структура зависит от типа урока).

 

Подробнее


Задание по практике 5 курс Педагогика и психология

 

1.Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т.п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного руководителя.
2.Характеристика школы (групповое задание для студентов, проходящих практику в одной школе).
3.Отчет о работе в качестве классного руководителя в свободной форме.
4.Изучение особенностей ученического коллектива и составление его психолого-педагогической характеристики.

Задание 1. Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т.п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного руководителя

План обоснования воспитательного мероприятия 


1.Название мероприятия.
2.Форма организации мероприятия (беседа, конкурсно-игровая программа, викторина, экскурсия музыкально-литературная композиция, выставка и т.п.).
3.Автор сценария – фамилия, имя, отчество; место работы (учебы); год создания дела.
4.Педагогические цели (воспитательная, образовательная, развивающая).
5.Характеристика участников – количество, возраст. Соотношение  мальчиков и девочек (при необходимости) .
6.Время и место проведения – какова продолжительность дела, требуется ли дополнительное время на подготовку участников; где проводилось мероприятие (в актовом или концертном  зале, в классном помещении  и т.п.) 
7.Оформление – художественное (рекомендации по оформлению сцены, помещения, афиши, пригласительных билетов, внешнего вида ведущих и участников); музыкальное; световое.

Подробнее


 

Задание по практике 4 курс Валеология

Пояснительная записка

Валеологические условия обучения и воспитания являются основополагающими факторами успешности педагогического процесса и его эффективности, так как касаются медико-биологической и санитарно-гигиенической сторон жизни человека. Не секрет, что современный образовательный процесс чрезвычайно гиподинамичен, напряжен, и в этих условиях создаются предпосылки для формирования дидактогенных заболеваний. Плохое здоровье, функциональная незрелость и низкий уровень физического развития не способствуют хорошей успеваемости. Слабая валеологическая подготовка педагогов еще более усугубляет проблему здоровья детей и подростков.
Оценка уровня здоровья, физического развития, оценка гигиенических условий учебного процесса и жизни учащихся, пропаганда здорового образа жизни и создание здоровьесберегающей среды обучения  - вот далеко не полный перечень валеологических задач, стоящих перед педагогом любой специальности.
Валеологические (здоровьесберегающие) вопросы нельзя решать в отрыве или вне общепедагогического, психологического и методического контекста. Поэтому валеологическое задание по педпрактике составлено с учетом других заданий и предполагает его выполнение в комплексе с психолого-педагогическим блоком.
Отчет о выполнении валеологического задания должен быть представлен в письменном и электронном виде на кафедру анатомии, физиологии и гигиены человека (уч.зд.№3.ауд.13) для проверки и выставления оценки, которая будет влиять на общую оценку по педагогической практике.
Цель валеологического блока заданий состоит в актуализации полученных знаний из курсов « Возрастная анатомия и физиология», «ОМЗ и ОЗОЖ», «Основы безопасности жизнедеятельности» и умении применять их на практике для решения педагогических задач.

Подробнее